rybolovlad (rybolovlad) wrote,
rybolovlad

Шторм, холод, щуки и пожар. День третий и четвёртый.

Рассвет третьяего дня выдался пасмурный и неприветливый. Подул северный ветер и нагнал чёртовых свинцовых туч. Стало холодно так, как-будто на дворе не 25 июля, а середина октября где-нибудь на Алтае.

Одеваемся совсем уже по-другому. Всё, кончилось лето. Вчера ещё была жара: плескались в трусах и с голым пузом, сегодня вязаная шапка, куртка с подкладкой и рейтузы с начёсом. Солнечные очки можно только для имиджу оставить.

Подошли к мосту через Вятку в районе Советска (трасса Киров-Казань Р-168). К тому, видом с которого начался этот рассказ. Решили потроллинговать. Вроде как место перспективное.

Прошли раз семь туда сюда. Ни поклёвки, ни потычки. Димон с удивлённым видом взирает на окружающий мир. Похож на персоанажа из детского журнала "Веселые картинки", что в смешной шапке с гармонью букву "К" изображал. То ли поссать на нос вылез, то ли возмущенную молитву водяному богу читает. Типа, что за нах, холодно, так ещё и не клюёт?

Так ничего и не изловив, за мостом делаем остановку для пополнения запасов. Швартуемся в местную жижу и грязь. Первая встреча с цивилизацией за последние дни.

На причале местный кот алкоголичного вида просит рыбы. Чуть дальше встретились и сами местные алкоголики, просившие на опохмел. Кота заснял, алкоголиков не рискнул, больно воинственные были рожи.

Пригород Советска встретил развалами сена, поленницами дров, живописными дверями местного райпо, душистым хлебом, сухариками, чипсами, прочими ядохимикатами и, конечно, пивом и Уржумской водкой.
И воды на колонке набрали, затарив все свои пятилитровки, канистры, бочки, цистерны...

После посещения земли, отойдя подальше от жилья, все мужики рванули рыб ловить. Время к обеду, хочется ухи. Один персонаж "Веселых картинок" остался баб охранять и уничтожать только что пополненные запасы алкоголя. Видимо ему водяной подсказал, что рыбы тут нет. Но остальные идут в бой.

Ни черта не поймав вернулись. Немного распогодилось. В новую ходку за рыбой пошли с капитаном Серегой, захмелевшим Димоном и я на носу. Рассекаем волны.

Не зря этот чёртов Петрушка колдовал и пил за рыбалку. Он берёт первую щуку за день.

А эта яркий воблер взяла. Эх, зубастая красавица, хороша.

Когда вернулись на плот, полил проливной дождь. Пришлось борта закрывать полиэтиленом, чтобы не залило всю нашу утварь и одежду.
Вода за самодельным "окном" стеной стоит.

Серёга и чтец, и жнец, и рыбу чистилец. Матеря тёток и всё на свете, чистит рыбу на корме.

Да ещё и веников нарвать успел дубовых. Под рештчатым настилом видно место, куда устанавливается мотор. Настил поднимается вверх, складывается и перед нами не плот, а моторизированное средство передвижения.

Для чего веник? На плоту есть баня. Махонькая, тесная. Днём служит кладовкой, ночью спальней для одного человека. По сути полка над печкой, на которой могут поместиться двое взрослых по бокам(есть куда ноги свесить) и Серёгин сын посередине(поджав ноги к подбородку, что весьма рисковано, так как печь раскалена, но пацан обожает жар).

За "стенами" плота дождь, уха варится, баня топится, включили генератор и магнитофон. У нас дискотека. Все срочно заряжают средства связи. В наш век телефонозависимости этож главная хрень в жизни. На кой чёрт только? Мой ссаный Леново не ловил сеть почти на протяжении всего маршрута. Любимая переживала и грустила без моих смсок. Всё таки страна у нас суровая и дикая. Отплыл три метра от города и всё. Край непуганных идиотов.

Та как дождь не успокоился и разбивать палатку на берегу не представлялось возможным, спал я в бане, раскатисто храпел, за что был крепко нелюбим остальным народом. Утро встретило ещё более сильным северным ветром, чем наканануне. Аж рында звякала от порывов.

Пошли вниз по течению. Нос стало нещадно заливать волнами. Провели срочную эвакуацию намокающих продуктов из трюмов.

Так как бензин экономили и шли на ветре (как раз северяк дул в попутном направлении), стаскивало на мель, в коряжник. А потом вообще пошли мелкие участки реки, почти без фарватера, только успевай палки в дно втыкать и от дна отталкиваться. Тут не до экономии бензина, и мотором рулили, и веслами, всё равно разок-другой на мель садились.

А коряжник на берегу судаковый. Только бы в него не на плоту не занесло... Хрен же вылезешь потом.

Пройдя за этот день достаточно большое расстояние, остановились на живописных песках напротив старой, несуществующей деревни, с остовом церкви, сиротливо торчащим на рекой. Серёга рассказал не то правду, не то быль,не то сказку, не то ложь: что был ветер, как сейчас и вся деревня выгорела дотла за очень короткое время. Было это давным-давно, с тех пор и не живёт никто, только купол виднеется сквозь лес. Перекрестился на этот купол и причалил. А место то видать проклятое... У-у-у-у... Но об этом попозже.

Очень быстро обнаружилось, что если забрести в воду, то рельеф дна не ровный и на перепадах глубин ловится мелкая щучка. Все мужики разбредаются облавливать окрестные пески.

Пройдясь по окрестностям, вся честная компания с уловом возвращается к стойбищу.

Один Дима пошёл за поворот, на разведку.

Плот, как он есть в профиль.

Найдя обалденную заводь за поворотом, не то старица, не то так залив, поймав в нём пару-тройку окуней и щучку, Дима вернулся и пошёл готовить с тётками плов за барханами.

И тут случилась очень хреновая вещь. Не даром мы слышали рассказ о сгоревшей деревне. Одна мадам плеснула масла в раскалённый казан. Как раз в это время был очень сильный порыв ветра. Масло превратилось в пар и впыхнув огненым шаром пролетело метра на три по ветру. Там стояли Дима и Серегина жена Настя. На них этот факел и лёг. Оба чуть прикрылись руками, но и волосы полыхнули, и лицам досталось. Срочно отстёгиваем лодку и Серёга увозит их на дачу, в устье Пижмы, чтобы хоть чем-то обработать ожоги. Димон невесело машет остающимся.

Мы остаёмся доделывать плов. После того, как они с трудом отзвонились(ловил только один телефон из всей компании), сказали, что всё относительно нормально, настроение стало хоть немного налаживаться.

Плов правда вышел отменный. Лучше без плова и ожогов, но как получилось, так уж получилось. Если серьёзно, я не верю в "проклятые места", "божью волю", "небесную кару" и прочую хуетень. Я верю в безалаберность при обращении с огнем, выпитую водку, разгильдяйство и сильный ветер.

Погорельцы остались ночевать на даче, прикладывать лекарства, а мы готовим еду. Кинули ещё сетку сплавную. Поймали вот такую рыбку.

Окуни и щучки, пойманые в заливе и на песках.

Так закончился ещё один день, наполненный хорошими событиями и не очень.

Tags: Вятка, Окунь, Щука, плот, пожар, стерлядь

• Скоро май

Наши Подмосковные леса и парки наполнились трелями скворцов и свистом дроздов, вылезла трава и вот-вот покажутся листья. Вечно похмельный рыжий…

• Канатка

Что забыл рассказать про Адыгею, посещенную на замечательный Женский праздник 8 Марта, так это то, что канатную дорогу провели для туристов. Я уже…

• Trailer KAMCHATKA BEARS. LIFE BEGINS. Russia, 2018, 52 min

Ходили вчера с любимой на премьеру фильма "Медведи Камчатки. Начало жизни". Сказать, что понравилось это ничего не сказать. Фильм БЕЗ голоса…