С утра спалось крепко-крепко. До чего же в деревне хорошо после города. Тишина. Ни машин, ни электричек, не орёт никто в мегафон в два ночи "Я ВАМ ПРИКАЗЫВАЮ ОСТАНОВИТСЯ! СТОЙ, ...! СТОЙ,..., Я СКАЗАЛ!" и после не стреляет никто под окнами из пистолета, не заывает сирена. Только январская капель (всю ночь была плюсовая температура, да радостные непривычному теплу воробьи начинают громко чирикать с рассветом. И синицы тиу-тиу. Да сорока застрекочет изредка. И все. Тишь, покой, воздух прохладен и свеж, и так тепло под одеялом и не охота никуда выходить...
Но Коляй, Андрюхин сосед, разрушил мою сонную идиллию и разбудил, сказав:
- Кто хотел рыбачить? Вставай, пора, всё, хорош спать.
Пока ждал Колю, изучал коллекцию его котов, что прятались под крыльцом. Коты, конечно, не совсем его, а завезенные летом и брошенные дачниками. А суровый и хмурый Коляй их кормит, ибо жалко. И на яблоне у него пара кормушек, поэтому каждые выходные он заезжает в МОжайск и берет большой пакет семечек, чтобы птицы были сыты.
Вот и сейчас говорит:
- Надо котам наловить рыбехи.
Ну пошли, а коты остаются караулить дом.

За ночь на льду появилось немного воды. Толщина 10-12 см. Вроде и нормально для безопасности, но не для января, когда зачастую приходилось в полноценные зимы в это время бурить более полуметра.

Снега нет, одно стекло.

Местами стекло растрескалось.

В темноте жерлицы поставил очень плохо: кучно и близко к берегу. Инстинкт самосохранения работал - я жался подальше от русла. Переставил в линию, перекрыв выход из залива-ямы, прикормили несколько лунок на разных глубинах и сели с Коляем ждать белую рыбу. Плотвицу или подлещика.

На улице тепло и сыро.

Наконец мой товарищ обрыбился.

За пару часов мытарств супер-окунь и такой же супер-ёрш ещё был.

На льду ползают живые мухи. В январе. Мухи. Да и сам лёд с пузырями воздуха. Такой лёд при малейшей оттепели распадется на шугу моментально. Станет пористым и зернистым.

Задул сильный ветер, пришлось сменить кивок на поплавок, но как ты рыбу не агитируй, она этой странной зимой ловится не хочет.

К обеду на льду стало больше луж и мы засобирались в деревню. У Коляя вечером намечалась стратегически важная встреча выпускников - 40 лет с момента окончания им местной деревенской школы. Вот уж действительно местный так местный: на берегу Москва реки родился, там же учился и сейчас каждые выходные проводит в родных местах, хоть и живет в Москве.

Вернулись в тепло, к потрескивающей печке и ухе из судака, которого выдал нам из прошлонедельного запаса хозяйственный Николай, а Димон, брат Андрюхи, сварил из головы и хвоста юшку, остальное зажарил. Поев вкуснятины, уснул. Проснулся поздно, проспал баню, которую Коля топил перед тем, как отправится на встречу с однокашниками. Парни над ним подтрунивали и все спрашивали нагладил ли он фрак и во сколько нужно встречать и выгружать его тело с галстуком набекрень. Пошёл проверить жерлицы, а на улице метель. Ураган просто.
Ещё утром ветер задувал сильнее и сильнее, а к вечеру налетел шквал, снега намело.

Жерлицы молчали, хотя поставлены были хорошо, перекрыв нужный участок подводного рельефа. Обычно в этом месте хищник гуляет.

Продернул снасти и решил идти назад, ибо нос и ухи залепляло, только чуть боком к урагану встанешь, не говоря уже про то, чтобы повернуться лицом к ветру.

И только намылился уходить, как началось чудо. Тучу стало сдувать и появилось небо.

Синее небо с остатками облаков, подсвеченными закатным солнцем.

Пожалел, что фотоаппарат на этой рыбалке был только простецкий.

Не передающий всю красоту от встречи двух ипостасей - зимней метели и солнечного заката.

Снежная туча ушла на Москву, на восток.

А у нас проходили остатки розовых облаков,

отражающиеся в оттаявшей у берега воде.

Видел и смотрел на закат.

На лужи и лес на другом берегу, за который закатывалось солнце.

а с запада синело чистое небо, обещающее хоть какой-то морозец в эту неправильную, не русскую зиму.

Вечером сидели с Андрюхой и Димоном, доедали судака, трепались о том, о сем, подкидывали дрова в печь. Поняли, что уже сутки в доме холодно, потому что доставая с чердака зимнее обмундирование, Андрей не до конца закрыл крышку и мы топим улицу. А ночь была звездная, ясная и наконец-то морозная. раза три ходил смотреть на звезды и вспоминал, что в детстве разглядеть мигающий огонек спутника считалось редкой удачей, а нынче среди звезд столько мигает не то спутников, не то самолетов, что и пять минут не простоишь, чтобы что-то не пролетело, посылая свои световые сигналы.
Утром проспал, ибо Коляй не встал сам и не разбудил меня после празднования сорокалетнего выпуска школы, а парни и вовсе не собирались никуда вылазить дальше собственной фазенды.
Пришел на воду, один флажок горел, о карасик был пожёван и выплюнут. Жерлицы подмерзли, отбил пешней, поменял живцов.

Возле нашей деревни сидел совсем один. А вдали, на горизонте стояло с десяток палаток и бродили рыбаки, но это было видно лишь в бинокль, который я зачем-то таскаю с собой. Кстати у бинокля после попадания под сильный ливень летом оптика внутри как бы слегка запотевшая с масляными разводами. Кто знает, что можно сделать?

Вода на поверхности льда за ночь замерзла. Видимо поднимался уровень, лёд периодически стрелял. Была такая какофония инопланетных звуков - то в одном краю трещина зазвенит, то в другом аукнет, то где-то чуть ли не под тобой выстрелит. Оно страшно даже когда лёд пол-метра толщиной, хоть и понимаешь, что безопасно, а когда десять см то и вовсе неприятно.

Я наконец поймал свою первую рыбину этого зимнего сезона.

И на этом всё. За несколько часов даже мотыля не сменил. Но пока ловил белую рыбу одна жерлица выстрелила, размотала прилично лески и бросила живца.

Вчерашние лужизамерзли и вспучились горбами из-за поднятия уровня воды.

Уходя увидел самолет, что летел покачиваясь и кренясь, несмотря на поднимающийся ветер.
Поймал его в объектив аккурат напротив спрятавшегося во вновь наползших облаках солнца.

Самолет полетел на свою базу, а я на свою.

Во дворе у Коли буйствовала жизнь. Сам он спал, а на кормушках хозяйничали птицы: большие синицы, два поползня, лазоревка, большой дятел и одна синица не то гаечка, не то московка. Ещё раз пожалел, что не взял большой фотоаппарат. Близко птицы не подпускали, а издаля фото выходили смазанными.

Зато пугливые приблудные коты, почуяв, что им принесли оставшихся живцов-карасиков, отбросили страх и вылезли из-под крыльца свирепо урча и завывая.

Одни яростно набрасывались на рыбу и удирали обратно под крыльцо.

Другие радостно мурлыча поедали её здесь же.

Так закончились первые рыболовные выходные этой зимы.
Если погоды будут по-прежнему стоять плюсовые или около того, то зимней рыбалки в этом году, наверное, так и не будет. Оно и небезопасно и рыба ошалела и не клюет.
Буду тогда ходить за зимними грибами.
За два дня, что сидел на водоеме очень много стреляли и на этом берегу и на том. На зайца что ли охотятся? Или так народ палит от угару и тоски?
В охотники все равно не пойду, даже если льда не будет.