Разбудил меня Николай в шесть утра. Но после тихой, бесшумной ночи, без постоянного гула машин под окном, а ещё больше после жаркой и пропахшей ароматом полыни русской бани в теле была одновременно и приятная лёгкость и одновременно расслабленность, лень и ломота. Совершенно не хотелось опять накачивать лодку, собирать фанерный пол, грести на веслах, расставляя кружки. И поддавшись порыву лени, сразу вывалил всех живцов в самокопный дачный пруд Николая, дабы не было обратного пути. Сегодня рыбачим пешком и на блесны, а карасей пусть стережет злобный крокодил.

Потопали на водохранилище с присоединившимся к нам соседом. На ходу успеваю срывать с кустов уже подмороженные ягоды.

Оглянулся на прудик. Ну вот, теперь свои живцы будут в запасе.

Пока дошли до реки было тихо, но развернули спиннинги и задула хмарь и дождь-не-дождь, но сыро, ветрено и неуютно.

Рыба упорно не клевала совсем. Менял колебалки на воблера, воблера на разноцветные колебалки, колебалки на резинки - тишина.
Интересно, зверек с маленькими лапками. что ходил вдоль воды - кто он? Что искал? Норка? Ондатра? Собирает молюска-перловицу или что ещё? Следы мелкие, с ноготь моего большого пальца и свежие и все вдоль кромки.

Эх, у подводных пней, где должны щуки прятаться, теперь граница берега и русла. И чьи-то пятки натоптали по утру.

Колин сосед, что перевез нас на другой берег и ушел дальше на лодке был удачливее. Он поймал пару щурят. Одного отпустил, второго оставил. Вдали маячит его красная куртка и ещё пара мееелких точек - тоже рыбаки. Один из них поймал щуку, похожую на настоящую.
Что-то в районе кило или даже чуть больше.

Попадаются следы и крупнее. Собак с этой стороны реки вроде быть не должно - деревни рядом нет. Лиса?

Мужикам надоело и мы переходим на "жилую" сторону реки. Они возвращаются в деревню. В своем огороде всегда есть что делать, а я пока остаюсь. Надо же почувствовать поклевку. Раз пятьдесят бросишь и сидишь, гадаешь - какую ещё приманку попробовать?

Прошел вооон туда и назад.

На обратном пути заметил что-то белеет на глубине пол-метра. Подцепил блесной, а это лещ.
Но крайне грустный лещ.
Ну и улов.

Сосед оставил мне щучку - ему нужно было нести весла и якорь и некуда было её складывать.
Надо было отпускать, мала ещё.

Такой вот зверь и тот не мой. Пойду, помогу Коляю в гараже пол перестилать, чем бродить без шансов на успех.

За два дня видел несколько мужиков с металлоискателями. А что - вон старая дорога оголилась, что была здесь задолго до появления водохранилища. Вдоль рек жили люди, ездили обозы, что-то роняли, теряли. А потом вода скрыла эти потери надолго, спрятала их в ил. Теперь при помощи чудо-техники ходи и собирай дары истории.

Когда-то прямо в эти местах ловились окуньки. Нынче трава по пояс. Природа быстро затягивает следы, что оставил человек. Сломай дамбу и через десять-двадцать лет весь берег зарастет кустами по которым побегут зайцы, совьют гнезда птицы, останется одно русло и никто не вспомнит что в этих кустах кормились стаи рыб.

Пока шёл в деревню, погода становилась все лучше. Ветер все тише, воздух все теплее.

В огороде у Коляя набрал полную горсть черноплодки радостно чавкал.

Потом немного помог моему гостеприимному хозяину по хозяйству, поели кабачков и домашнего сала с картошкой. Посидели перед дорогой в креслах на веранде, смотрели как порхают юркие синицы. Поймал себя на том, что начал храпеть. Пора домой, а тишину Можайских просторов пусть охраняет бывшая модель, что когда-то служила манекеном для спецодежды.
Нынче он переквалифицировался в пугало, но всё лучше чем лежать безработным на свалке.
