Канатка

Что забыл рассказать про Адыгею, посещенную на замечательный Женский праздник 8 Марта, так это то, что канатную дорогу провели для туристов. Я уже бывал в этих местах пять лет назад , но в это мартовское путешествие, возвращаясь с любимой из снежного плена гор , увидели объявление "Канатная дорога".

Подъехали, уточнили — карты к оплате не берут. Построили действительно недавно, раньше не было, потому я и не запомнил этот аттракцион. Цена варьируется в зависимости от наплыва туристов (на праздник 800 рублей с носа, а после уикенда, говорят, будет 600 р.) и решили, что на следующий день, перед отъездом домой, обязательно прокатимся. Решено и утром мы едем в сторону канатки.

До чего раньше строили со вкусом. Желтый камень и арочные пролеты моста рождают красоту, которая е портит, а дополняет суровый пейзаж.

Недалеко от подъёмника стоит казацкая часовня, здесь же происходит катание на лошадях, а ближе к парковке продают различные сувениры вроде горного чая, папах и горного мёда.

Но мы едем наверх. Изначально канатная дорога кажется не очень большой и живописной. Но билеты куплены, обратного пути нет.

Под нами пролегает грунтовка, вокруг которой просто побросали деревья, что спилили при прокладке дороги. Не ценят у нас древесину.

Достаточно быстро пейзаж становится все живописнее. Особено если оглянуться в ту сторону, откуда мы отправились в путь наверх.

Летом здесь должно быть все укрыто зеленью. Даже сейчас, ранней весной, слышно пение птиц.

Дороги манят.

Туристов мало. Вершина, казавшаяся такой доступной, приближается не быстро.

А вид за спиной все грандиознее. Но оборачиваться немного страшно, оттого фотографии кривые.

Почти конец.

На верху лес сменяют скалистые выступы.

Увидев пещеры появилось детское желание забраться в них, разжечь костер, напечь картошки и сидеть, подставляя ладони огню. Вырос я в степи и не то что пещер, шалаш то было построить особо не из чего, потому тягу к пещерам воплощали при помощи диванных подушек, монгольского верблюжьего одеяла и странного слова "халабуда". С соседскими ребятишками так и говорили:"Давайте строить халабуду".

Вид.

На верху оказалось не очень уютно — пока идет стройка. Небольшая площадка, на которой, по видимому, в скором времени будет кафе и очередные сувенирные лавки. А пока просто усыпанный щебнем круг в несколько десятков метров. Но главное это как раз подъём и с пуск и мы отправляемся в обратную дорогу.

Красота. Правда из-за горы начинает стремительно выползать туман, скрывающий все великолепие Адыгейской весны.

Навстречу попадаются велосипедисты. Так вот кто проложил многочисленные дороги под воздушной трассой. Вверх - на кресле, вниз — на колесах.

Мы с любимой и вниз спускаемся с удобствами. Какой на горизонте лес, сколько в нем должно быть всего живого: бегающего, поющего, ползающего и прыгающего.

Но приближается окончание маршрута.

Финиш близко.

Но в жизни всегда так — что одному финиш, другому старт.

На самом горы верху сидел фотограф и фотографировал приближающихся к вершине. После спуска предлагают выкупить магниты с собственной физиономией. Зная по опыту, что обычно с туристов дерут баснословные деньги за такие "добровольные" фотокарточки, специально состряпал отвратительную унылую рожицу. Оказалось, что магнит предлагают выкупить всего за 100 рублей. Теперь на холодильнике висит фотокарточка с замечательным пейзажем за спиной и кислой миной на лице. Пока любимая ожидала магнитики, ушел снимать окрестные цветочки.