rybolovlad (rybolovlad) wrote,
rybolovlad

Чем выше в горы, тем реже встретишь "Приоры"

Налюбовались мы с любимой на водопады Руфабго, и решили двигать дальше к вершинам. Прошли мимо лавки с сувенирами и очень нам приглянулись парочка волосатых-полосатых. Но их не продавали.
Фото из серии "найди котов":

Стали встречать лошадей индейской породы. Ну или хотя бы окраски.

Да и лес с поднятием на каждые несколько метров над уровнем моря меняет свой вид. Появились хвойные.

А ещё одна лошадь напомнила мне, что когда в детстве я проводил каникулы у деда в селе Усть-Мосиха, что на Алтае, у соседского парня - огромного рослого Олега по фамилии Габель, потомка выселенных с Поволжья немцев, была лохматая монгольская лошадка. И когда эта двухметровая детина взгромождалась на мелкую, но коренастую и норовистую косматую монголку, казалось, что он её раздавит. Но нет - везла галопом. В Адыгее кони покрупнее, но тоже с растительностью на морде.

На высоте 1300 метров начался снег.

Чем выше, тем метель всё сильнее вьюжила. Добрались до конца. Тупик. Не знаю, что здесь было раньше - кордон заповедника или другое что, но нынче развлекуха для туристов.

Хочешь катайся на снегоходе, хочешь бери ватрушку и лети с горы. Территория частая, свои ватрушки нельзя, только местные.

Горнолыжники из нас никакие, для ватрушек я, конечно, сгожусь, но страшно детей переехать. А тут нашлась пешеходная туристическая тропа до домика егеря в заповеднике.
Чтож - в путь.

Снег все сильнее и сильнее. Если завалиться на спину и смотреть вверх, то ты летишь в космосе, сквозь млечный путь, сквозь пояс астероидов и комет. И это абсолютно без психотропных препаратов. Любимая снимает незаметно мой космолет на память.

Вокруг валуны-сугробы. Да такие, что никакой Илья Муромец не сдвинет.

Только ручьи могут разрезать острым ножом двухметровые снежные глыбы.

Что ни вид, то открытка из детства на Новый Год.

Идти тяжело - тропа утоптана, сапоги, предназначенные для рыбалок, скользят, а шаг в сторону и провалится можно так, что потом краном нужно будет доставать. Устал, отдыхаю.

А ещё наверху вместе с непрекращающейся метелью дуют сильные ветра. Вокруг полно остовов сломанных могучих деревьев.

Вот и просвет. Спускаемся вниз.

Ещё один живописный ручей бежит по дну поляны, разделяя серебряной шпагой берега-рукава.

Ну вот - мы не первооткрыватели. Здесь до нас побывало полчище снеговиков и один даже остался сторожить урочище.

После снеговика начался резкий подъем. Давненько так не напрягал икры.Сапоги скользят - того и гляди полетишь на заднице по следам-ступенькам, все их пересчитывая пятой точкой. Забрались наверх все мокрые от усталости. Любимая моя (по моему субъективному мнению) была не совсем рада такой увеселительной прогулке. Назад пришлось ещё сложнее. Я пятился задом как рак, наступая в свои следы, а руками держал свою половину за руки. Так и спустились: ещё более уставшие, но не убившиеся. Было не до фотосъемки. Один кадр с полпути, но он не передает всей сложности подъема и спуска.

Вернулись к месту проката лыж, снегоходов и прочих горных развлечений. Уставшие и довольные. Отжали борща у ватрушечников, тем более, что горячая пища в царстве пурги и вечного снега как нельзя кстати.

Икры на ногах болели ещё три дня, но зато какие там виды.

А высота всего то 1700 м.

Пора и назад, к теплу и весенним цветам.