rybolovlad (rybolovlad) wrote,
rybolovlad

Майские купания. Горячий ключ.

Продолжая рассказ про весенний променад по Краснодару, Адыгее, плато Лагонаки, Кавказскому заповеднику и прочим достопримечательностям Черноморского побережья Родины, спешу рассказать, что именно там, без посторонних подсказок и советов, я осознал всю прелесть отдыха в "не курортное" время.
Проснулся утром, и пока твой сосед храпит, идёшь на пляж.
А там... Никого.

Не нужно столбить топчан.

Не нужно драться за место под солнцем и переползать от тени заслоняющих тебя от светила отдыхающих.

А ещё мне показалось, что кто-то мелькнул в волнах.

Я замер, вцепившись в фотоаппарат. И правда - это был дельфин. Так состоялась моя первая встреча с этим замечательным млекопитающим.

Было сделано ещё множество фотографий спины дельфина, но все они похожи и хороши лишь для меня. Сбылась мечта идиота. Увидел ихтиандра. В детстве мечтал учиться на океанолога и даже слал какие-то работы по почте (раньше писали бумажные письма, ё!) в Ленинградский институт океанологии. Хотел как Кусто нырять в морские глубины. Но наступили 90-е и мечты о Ленинграде были перечеркнуты суровой действительностью. Денег хватило лишь на билет до Барнаула.
Налюбовавшись на резвящихся черноморских китообразных и искупавшись в утреннем море, стал смотреть по сторонам.
Местные готовятся к сезону.

Самый бесстрашный стал на самом краю и давай молотком долбать по швеллеру, что венчает этот пирс.

Так и не дождавшись его падения в утреннее море, я заметил вертолёт.

Весенняя стрекоза любви (была такая глупая песня) над лазурным морем в синеве небес.

Стали просыпаться редкие отдыхающие и доставлять свои тулова к ласковому солнечному свету.

Я решил разбудить своего компаньона, дабы он не пропустил прекрасный утренний час и освежил своё несвежее тело и свою погибшую душу в прекрасном майском море. Вот в таком пансионате мы разместились. Судя по количеству машин на парковке, аншлага пока не наблюдается. Цена была не то 500 рублей сутки за двоих, не то с каждого, уже не припомню, только и крутится, что 500.

Краток и тревожен сон алкоголика. Это подтверждают взбитые спальные принадлежности. Но турист-напарник осознал всю пагубность своего положения и переключился на Краснодарские вина вместо "тяжёлого" белого напитка всех русских людей.

Отправились вновь на пляж. Я как мог пытался оставить память о море.
Таким я его видел в тот момент.

Иногда чуть другим.

Вода в двадцатых числах мая ещё очень бодрит. Но это не мешало нам купаться и резвиться местным детям.

А мимо проходил катер, с установленными удилищами на корме.

Но пора было отправляться в сторону Краснодара.
Мимо церквей. Очень удивила кирпичная кладка. Обычно такой кирпич встречаешь на коттеджах и прочих постройках. Религиозные сооружения олицетворяют чистоту белизной штукатуренных и белёных стен чаще. Но везде, как видно, разные архитектурные решения принимаются на вооружение.

По дороге остановились в Горячем Ключе. Пошли прогуляться по Санаторной аллее.

На этой тенистой улице вспомнилось детство. Вспомнил, как в восьмилетнем возрасте отдыхал в Евпатории (был ещё СССР и никто не спрашивал, чей Крым). Здесь так же ворковали горлицы, чем-то таким пахло в воздухе, чем благоухает только воздух курортов и это и есть дух отпусков.

Аллея оказалась образцово-показательной. Чистота и порядок. Просто какой-то советский дом отдыха в ожидании партийного руководства. Даже голуби не гадили на стерильные дорожки.

Про художественную ценность местных скульптур можно спорить, конечно.
Но не везде есть образцы высокого искусства, что принёс в Москву Церетели.
Зато сама атмосфера санаторного отдыха в СССР нахлынула и захлестнула волной воспоминаний.

Сходили испить лечебной водицы.

Питьевые фонтанчики попадались и под открытым небом.

Тот самый Павлов. Вернее памятник ему в Лечебном парке. Мы правда больше знакомы с собаками Павлова, которыми в большинстве своём являемся.

Акации и небо.

Был обнаружен пешеходный мост. Явление достаточно редкое для нашей страны, да ещё и не в столице. Да и плиткой наши южные края уложены давно и не помню, чтобы кто-то обсуждал, что её туда поставляет жена местного мэра. Просто лежит - красиво и аккуратно.

Вид с моста. Вода была прозрачная и около дна, играя на солнце и что-то общипывая с донных камней, искрились тысячи мелких рыбёшек, похожих не то на уклейку, не то на верхоплавку.
Жаль, что они не отображались на фото, как я ни старался.

Пошли к скале, выдающейся крейсером в местную речушку. Речка имеет интересное название Псекупс. Пишут, что река была мощной, но люди (как всегда) начали вырубать леса по берегам и река обмелела всего-то в середине прошлого века.

По дороге встретили скандаливших поползней.

Добравшись до скалы, подслушали легенду от стоящих в беседке наверху что-то про любовь и внятно поняли лишь то, что народ лезет на неё фотографироваться и доказывать свою доблесть перед прекрасным полом.

Так как в доказательствах нежных чувств мы не нуждались и даже стали переругиваться из-за беспробудного употребления горячительных, но не горячих напитков моим сокамерником компаньоном, на скалу мы не полезли. Просто постояли с краю, я снял пейзаж. Сейчас хотел прочитать подробнее про легенду, связанную с этим местом, и с сожалением нашёл в интернете, что кала обвалилась и, возможно, это было связано с установлением в ней беседки, в которой мы были.

Вернулись в парк. Встретили сооружения, напоминающие военные укрепления.
Так как в тот момент экскурсовода у нас не было, решили, что это доты времён Великой Отечественной. Сейчас, спустя несколько лет, узнаю, что это остатки Крепости Псыфабэ.
Считается, что это остатки древнейшей христианской цитадели.

Пошли дышать воздухом старинного парка под присмотром вездесущих поползней.

Птички по прежнему скандалили и вертелись.

Но иногда удавалось их запечатлеть.

Когда лучше, когда хуже.

Tags: Автомобили, Водка, Интернет, Краснодар, Путешествие, весна, горы, дельфины, искусство, море, небо, погода, природа, птицы, рыбалка, рыбы