Про командировку в Китай. Первые впечатления от Гуанчжоу.

  Был же в Китае давеча. Да не по турпутёвке, а как ведущего специалиста в области сапогостроения отправила родная компания на выставку в Гуанчжоу. И вот после десятичасового полёта мы с коллегами приземлились в аэропорту Байюнь (Белые облака). Я в Поднебесной.

 Первое, что встречает на выходе это смешной полицейский автозак. Мимишный и игрушечный.

Аэропорт здоровый, как Лужники и Крокус вместе взятые. Вона какие переходы между корпусами. Эх, в таком бы переходе, да ларёк с шаурмой.

Китайцы хмурые, как мы. Ни фига не лыбются, как европейцы и никаких тебе "I am sorry!" как у американцев. Не матерятся и не пихают друг друга сумками, как у нас, но просто прут себе напролом, как маленькие угрюмые танки. Поэтому, чтобы не толпились и не пихались, очередь на парковку такси заранее огородили металлическими трубами-разделителями.

Такси все крашеные в два цвета — пузо серое, а верха разноцветные перламутровые — малиновые, зелёные, желтые. Основная модель такси — это хундай-соната, который у нас несколько лет назад собирали, только оптика другая. И Киа ещё тоже очень популярная у нас. Мы тоже грузимся.

Очень порадовал климат. Из зимы и в лето за казённый счёт. Чем не праздник души? За окном пролетают зелёные деревья, цветочки, небо голубое. На дворе +25°С, а из Москвы вылетали было +4°С.

Таксист вёл авто не очень комфортно: нервно и быстро. Не чувствовалось гостеприимства — вот моя страна, любуйтесь. Хотя на наклейках у него милый дельфин.

Пригород не впечатлил пейзажами. Квадратуру куба не очень люблю в архитектуре.

Хотя Пикассо тоже кубизмом баловался.

Ни фига не Милан. Пошли промзоны. Чище, чем у нас в Барнауле в районе Химволокна, но далеко до стиля барокко.  

А чем ближе вглубь города, тем больше строек. И всё ввысь, вверх тянут мрачные многоэтажки. Мечта Собянина. Реновация по-китайски.

На что обращаю внимание — Гуанчжоу это не столица. Это южный промышленный город, ну как, например, наш Ростов. Только, собака, по размеру как Москва. 14 млн. китайцев. И небоскребы.

И трехъярусные развязки, украшенные цветами в горшочках вдоль всех трасс.

И башня - пятая в мире по высоте. Хочу такую башню в Ростове. Или хотя бы в Краснодаре.

Дороги отличные. Но! (тут я был крайне удивлён) строители коммунизма ни фига не делают задаром — дороги платные. Доехав о аэропорта до города таксист отдал 26 юаней за этот отрезок. Курс был грубо 9 руб юань. То есть за 28 км 234 рубля. Не кисло так, скажу я вам.

Начался город. Он вроде чистый, но одновременно и неряшливый. Улицы чистые, а из под крыш провода висят и чумазые кондиционеры везде налеплены. Все первые этажи заняты лавками, магазинами, какими-то отелями, банями, парикмахерскими, мастерскими и прочим мелким предпринимательством.

Бросились в глаза тюремные решетки на окнах. Решетки ставят на самых разных этажах: и на нижних, и на верхних, и на средних этажах, а их красотой не озадачиваются. Все мелкие и в стиле "мой дом тюрьма, век воли не видать".

Стало попадаться много велосипедистов. Машины китайцы стараются брать большие седаны. Мы тут как-то спорили с моим постоянным оппонентом майором Воробьёвым. Я ему говорил, что в Европе жизнь немножко лучше, чем в РФ по ряду показателей, а он меня сразил одним весомым аргументом:

— А ты видел на каком говне ездят твои европейцы? Да у них количество Крузаков  на душу населения в десять раз меньше, чем у меня в Балашихе!

Я опешил и потерялся. Ни разу не мерил до этого качество жизни количеством Крузаков на гражданина. Китай по джипам нам тоже проигрывает, но седаны стремится покупать покрупнее. Есть, видимо, у нашего майора китайские корни.

Малоэтажная застройка кубическая и унылая. Интересно это жильё дороже, чем в многоэтажке? Близость домов удручает. Такие окна-в-стену пока встречал только в Чикаго. Главного архитектора у них нет что ли?

Велосипедисты везут всё, что ни попадя. Хреновое качество фото, но мужик везёт два газовых баллона, увесистый пакет в руке и сумку через плечо. Акробат китайский.

Приехали в отель. Очень долго заселялись. Секретарша головного босса заказала нам с моим коллегой Костяном номер с великолепной широченной двуспальной кроватью. Долго и с трудом объясняли, что мы пока не готовы спать в обнимку. Поменяли на номер с раздельными кроватями. Вид из окна. Справа от отеля широченная магистраль с движениям двухъярусным — реально дорога над дорогой, а окна выходят на небольшую шумую улочку с пальмами, лавками и снующими китайцами. 

 Повернувшись спиной к окну у нас случилась таки истерика от хохота. Стена из душа, выходившая на кровати оказалась стеклянной. Всё таки китайцев не зря полтора лярда. Вот же какие затейники эти китайцы. Со слезами на глазах сказал Костяну, что ему таки придётся лицезреть то, как я намыливаю свои части тела.

Но оказалось, что окно в душ можно задёрнуть занавеской. Не видать нам прелестей друг друга. Пошли прогуляться по гостинице. Симпатично.

Возле лифта всё облицовано мрамором и китайская мусорка аутентичная. Да ещё какие-то камушки цветные, я такие на дно рыбкам в аквариуме сыпал для красоты. Решил потрогать камушки, а это пепельница, мать её. У них можно везде курить и в коридорах, только перед заходом в лифт нужно загасить бычок.

Отель построен книжкой-раскладушкой и некоторые окна выходят внутрь двора, упираясь в свою же стену. Ещё у одной коллеги был именно такой номер, так она даже шторы не открывала. Так что нам повезло, несмотря на окно в ванную. Никакой любви к видам и уважения к пространству.

Пошли гулять.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded